Острая нехватка контейнеров и рост цен

21 Янв 2021Автор:admin

За последние два с половиной месяца значительно усложнилась отправка контейнеров из портов Азии (в особенности из крупных портов, такие как Шанхай и Нингбо). Все линии наперебой сообщают о нехватке порожних контейнеров и об отсутствии свободных мест на судах. В начале декабря 2020 года был коллапс с отправками контейнеров из Китая, цены росли как на дрожжах. Ставки на морские перевозки повысились почти в 5 раз по всем направлениям!
Основной причиной послужил ряд факторов:
• дисбаланс экспорта и импорта между Китаем и США, Европой и Россией: китайские поставщики отправляя контейнеры в США обратно их не получают, так как их попросту нечем грузить;
• морские линии сняли часть судов с регулярных маршрутов, опасаясь неполной загрузки из-за пандемии;
• картельный сговор морских перевозчиков.

Одна из линий CMA CGM ввела набавку Sea Priority (SPGO) плюс 1 тыс. долл. за контейнер дополнительно к уже имеющимся ставкам. Таким образом, линия CMA СGM выдает места и контейнеры в приоритете с меньшим ожиданием только при использовании данной опции (но переносы выходов линия не исключает).

Ситуация не улучшилась даже с учетом того, что с сентября 2020 года Китай производит 300 тыс. TEU контейнеров в месяц, чтобы устранить дефицит. Рабочий день у производителей контейнеров теперь длится 11 часов.

Тенденцией повышения цен на морские перевозки заинтересовались правительства Китая и США.
Правительства обеих стран предупредили морские линии, что повышение цен на морские перевозки может привести к антимонопольным мерам в отношении морских перевозчиков.
Но высокие ставки продолжают держаться и дальше. Ряд экспертов считает, что данная тенденция сохранится, к сожалению, на протяжении всего текущего 2021 года.